Фрагмент з книги Ж.Тассиньи "Третий выход"
Глава 2
- Ну, теперь поднимай паруса, Франсуа, и не упирайся. Ветер победы домчит нашу бригантину до заветных берегов богатства и славы!- Да-а-а, - зачмокал губами мой довольный компаньон, - теперь, конечно, только не упираться! И - вперед! Семейка у месье Поля - что надо! Папочка банкир, мамочка тоже из состоятельной семьи, сестра готовиться выйти замуж за сына американского бизнесмена. Красота! Кстати, - сменил неожиданно тон Франсуа, - а ты узнал того, который входил в приемную, когда мы из нее выходили?
- Нет… - я дал газ и на большой скорости вывел наш "Рено" со стоянки.
- А я узнал. Два года назад мы по просьбе Лефевра "вели" его. Банк "Национальный". Неужели не помнишь? Лефевр нам тогда еще заплатил долларами.
- А-а-а, - вспомнил я. - Точно. Это он. Какая-то история с выдачей секретов конкурирующей фирме. А как его имя?
- Не помню.
- А что он делает в банке Неккера?
- Как "что"? - захохотал Франсуа. - Выдает секреты очередной конкурирующей фирме. Ведь он же банковский служащий.
- М-да, - притворно сморщил я физиономию, - ну и нравы у этих банкиров!
- Нормальные нравы, - успокоил меня Франсуа. - Иначе не были бы они банкирами. А куда мы, собственно, едем?
И правда, куда мы едем? Я остановил машину и посмотрел на Франсуа.
- Твои вопросы, как всегда, уместны, - пробормотал я.
А Франсуа, как всегда, надул грудь.
Посовещавшись некоторое время, мы решили разделиться: я вернусь к зданию банка Неккера и прослежу за Полем после окончания его рабочего дня, а Франсуа поедет в театр мадам Ливисс и попытается установить, как часто и с кем бывает Неккер-младший в этом "храме эротического искусства".
- А машина?.. - просительная гримаса Франсуа выглядела комично.
- Машина останется у того, кто будет нестись с первой космической скоростью по улицам Парижа за роскошным лимузином месье Поля! - торжественно провозгласил я, и мы оба улыбнулись, на минутку представив себе, как несется с космической скоростью наш видавший виды "Рено".
Я отдал часть нашего гонорара Франсуа, не забыв предупредить его, чтобы не очень швырялся деньгами в вышеупомянутом заведении, а сам вернулся к банку.
Припарковав машину в удобном для обзора месте, недалеко от "банковской" стоянки, обошел ее со всех сторон, издали присматриваясь к номерам.
Ага! Вот машина Поля. Вот еще какие-то авто, видимо, служащих и клиентов банка. Машин Неккера-старшего и мадемуазель Клодин, его дочери, не видно. Да они мне и не нужны. Мне нужен Поль, а его машина как раз у подъезда.
Я сел в свой "Рено" и стал ждать. Ждать мне не впервой, такая у меня работа, а чтобы не сидеть без дела, я, наблюдая за подъездом, стал одновременно просчитывать все способы, используя которые Неккер-младший мог "заработать" большую сумму денег. Честно говоря, не исключал и те, которые достаточно освещены в определенных статьях уголовного кодекса: в нашей практике чего только не бывает…
К концу рабочего дня на стоянку мягко вкатил шикарный "лендровер", и из него вышел красавец-мужчина лет тридцати. Бросив небрежный взгляд на парадную дверь банка, он оперся задним местом о переднее крыло своего шикарного лимузина и закурил. Интуиция подсказала мне, что это жених мадемуазель Клодин Неккер, сын американского бизнесмена. Я достал одну из фотографий, отданных мне банкиром, и сравнил оригинал с изображением. Точно. Он. Ну, что ж! Только такие красавцы и могут быть женихами юных банкирш! А если ты еще и богат, как этот сынок бизнесмена, то и подавно нет никаких препятствий для счастливой семейной жизни при полном материальном благополучии.
В дверях стали один за другим появляться служащие банка, и я насторожился: не пропустить бы свой "объект".
Но раньше Поля появилась Клодин. О! Высокая, стройная, с длинными ногами и королевской осанкой - она была подстать своему жениху. Я залюбовался ею. Не подумайте, что сразу влюбился, как это бывает в американских детективных фильмах. Ни в коем случае! К этому времени я уже был женат на мадам Тассиньи, любил ее так же страстно, как и до женитьбы, и плодом нашей любви был великолепный малыш, который ждал меня каждый вечер дома (зачастую безрезультатно из-за моей собачьей работы)…
Между тем американец взял с сиденья букет великолепных роз и с горящим взглядом двинулся навстречу Клодин. Она улыбнулась и подставила ему щеку для поцелуя… (По-моему, она более сдержана в своих чувствах, чем он…)
Они оба сели в "лендровер" и уехали. А я остался. Ожидая Поля, увидел и того типа из банка "Национальный", которого мы "вели" два года назад по просьбе детектива Лефевра. Он бросил кейс на заднее сидение своего автомобиля, не спеша уселся и минут пять вращал головой влево и вправо, как будто убеждался, все ли видели, как он красиво восседает за рулем. Идиот. Разве в этом дело?
И наконец появился Поль. Честно говоря, меня постигло некоторое разочарование. Ростом он был с папочку, но страшно худой. А самое главное, что мне в нем не понравилось, так это его почти детская физиономия. На фото он выглядел постарше. Мне даже подумалось: ну, какие у него могут быть женщины! А еще папаша считает, что мы с ним одного возраста! Ну, да ладно! Дело есть дело. Пора браться за работу…
Я повел свой "Рено" вслед за машиной Поля, ожидая, что он сейчас начнет "топить" акселератор, но ничего этого не произошло: Поль ехал ровно, аккуратно, соблюдая все правила - такой "объект" и "вести" приятно… По дороге я пытался угадать, куда поедет месье Поль. К любимой женщине? На футбол? (играли, как сейчас помню, с "Нантом") На встречу с друзьями?
Но не угадал. Месье Поль поехал прямо домой. Воспользовавшись передышкой, я позвонил из автомата в агентство.
- Месье, - тут же откликнулась Николь, - звонил месье Франсуа. Он просит вас срочно приехать в театр. Он сказал, что вы знаете, в какой.
- Срочно? - переспросил я.
- Да. Он сказал, что там интересное дело. Месье Франсуа ждет вас за кулисами у "малютки Мими".
Хм, знал бы, что я нужен своему компаньо-ну, не торчал бы столько времени у банка впустую. Я сел в машину и поехал в театр…
Актерскую комнату "малютки Мими" мне показали сразу же, при этом как-то странно, с эдакой ехидной полуулыбочкой смерили меня с ног до головы долгим взглядом. Причину такого взгляда я определил сразу же, как только увидел саму "малютку"…
Это была дама неопределенного возраста ростом более ста восьмидесяти сантиметров и весом не менее ста килограммов. При этом ее глаза светились таким умом и излучали столько доброты, что я сразу же забыл о ее весе и росте. (Как потом выяснилось, мадам Ливисс очень дорожила этой актрисой, держала ее на комедийных ролях, умышленно подбирая ей низкорослых и тщедушных партнеров. Тут же уместно заметить, что "малютка" имела двоих детей и мужа, такого же богатыря, как и сама).
- Знакомьтесь, это инспектор Тассиньи, - представил меня Франсуа, незаметно подмигнув.
Я приложился к ее руке, а она в ответ улыбнулась простой доверчивой улыбкой.